Эффективность дошкольного образования под вопросом

Эффективность дошкольного образования под вопросом
Образование
08:33, 04 май 2024
4
0

Образовательные программы, направленные на подготовку к школе, не приводят к высокой успеваемости. Дети, не получившие дошкольного образования, имеют ту же успеваемость, как и школьники, специально готовившиеся к обучению.

Программы дошкольного образования считаются эффективным средством подготовки детей из семей с разным социально-экономическим статусом к поступлению в первый класс. Цель раннего образования, помочь дошкольникам приобрести все навыки, необходимые для поступления в школу, но и ликвидировать разрыв в академической успеваемости, вызванный различиями в доходах семей. Однако новые исследования показывают, что подобные образовательные программы не оказывают положительное влияние на будущие успехи детей.

Эксперты из Колумбийского университета, Университета Вирджинии, Калифорнийского университета в Ирвайне и Университета Делавэр (США) проанализировали данные долгосрочных исследований и оценили эффективность четырех программ обучения в государственных детских садах, продемонстрированных в исследовании. Соответствующая научная статья была опубликована в журнале Science.

Согласно данным исследования, раннее образование имеет как положительный, так и отрицательный эффект. Существенных различий в академической успеваемости между детьми, получившими дошкольное образование, и теми, кто его не получал, не было.

Исследователи отметили, что все изученные дошкольные программы, улучшали успеваемость детей при поступлении в школу, но впоследствии это преимущество могло быть легко сведено на нет. По их словам, не совсем ясно, как дошкольное образование влияет на само обучение. Дети, обучавшиеся по бостонской дошкольной программе, успешнее заканчивали среднюю школу, в то время как дошкольная программа в Теннесси негативно влияла на итоговые оценки в начальной школе. Однако между выпускниками двух других дошкольных программ не было существенных различий по сравнению с учениками, поступившими в школу без специальной подготовки.

Прошлые исследования, особенно те, что проводились 50 лет назад, позволили сделать выводы об эффективности дошкольных программ, которые могут быть неприменимы к современной ситуации. Авторы новой работы объясняют, что эти исследования были основаны на небольшом количестве детей, и что дети, которые плохо учатся в первом классе, просто не имеют доступа ко многим аспектам социальной защиты, доступным семьям сегодня. Дети, посещающие дошкольные учреждения, имеют совершенно иные социальные взгляды (например, уровень образования и убеждения родителей), чем остальное население.

Исследователи подчеркнули, что в дальнейшем важно выявить ключевые факторы, которые влияют на развитие навыков, необходимых для успеха в обучении и повседневной жизни. Особенное внимание, на их взгляд, стоит уделить «неблагополучным» семьям:
«Для родителей, особенно с ограниченными финансовыми возможностями, доступ к надежному уходу за детьми имеет решающее значение. Не менее важны государственные дошкольные программы, которые не только обеспечивают надежный уход, но и закладывают прочную основу для успехов их детей в учебе».

Авторы статьи согласны со значимостью государственной поддержки дошкольных образовательных программ, однако призвали более детально изучить долгосрочные эффекты таких курсов. Это позволит разрабатывать программы дошкольной подготовки таким образом, чтобы они действительно облегчали обучение разным детям вне зависимости от социально-экономического статуса их семей.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)